RSS 2.0   Сделать стартовой   Добавить в избранное
· Головна
· Керівництво
· Галерея
· Архів статей
· Каталог посилань
· Каталог файлів
· Інформація для абонента
· Пошук на сайті
· Саме популярне
· Статистика сайту
· Додати новину
· Адміністрація

Наші послуги
· Нормы
· Телефони та реквізити
· Відключення боржників
· Тарифи для інших споживачів 2014
· Нормативно-правова база
· Оформлення житлових субсидій
· Нормативно-правова база - стар.
· Тарифи на централізоване водоспоживання 2015
· Тарифи для інших споживачів 2016
· Передача показників водомірів
· Запрошення до участі у торгах
·  INTERNATIONAL INVITATION FOR TENDERS
· Запрошення до участі у торгах
·  INTERNATIONAL INVITATION FOR TENDERS
· Тарифи 2017
· Тарифи в інших країнах
· Тарифи в інших містах України
· Динаміка централізованого водопостачання
· Динаміка централізованого водовідведення
· Складові тарифів
· Тариф на централізоване водопостачання
· Тариф на централізоване водовідведенення
· Методика виконання нарахувань при зміні тарифу
· Додаткові послуги
· Публічна інформація
· Заборгованість з оплати спожитих послуг
· Інвестиційна програма 2017
· Інвестиційна програма 2018

Оберіть мову інтерфейсу:





Для розміщення кнопки-посилання на наш сайт

Миколаївводоканал

розмістить у себе наступний код



ПРЕЗИДЕНТ УКРАЇНИ
Верховна Рада України

МiнЖКГ
Миколаївська Міська Рада

МиколаївГАЗ

Приват24
ПриватБанк - Быстро оплатить

Rambler\'s Top100 Rambler\'s Top100 [Valid RSS]
Мы - за европейское качество услуг!
Розмістив 23/09/2005 Trotsky

ГКП Николаевводоканал

Директор ГКП «Николаевводоканал» Василий Тельпис: «МЫ - ЗА ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ!»

 

В редакции газеты «Вечерний Николаев» состоялась «горячая линия» с директором ГКП «Николаевводоканал» Василием Тельписом, который ответил на многие звонки наших читателей, как, впрочем, и на вопросы многих присутствующих  журналистов.

Визитная карточка. Василий Тельпис - член-корреспондент Академии строительства Украины, аспирант Одесской государственной академии строительства и архитектуры, победитель городского  рейтинга «Человек года» (2000), международного - "Global To Local" (Великобритания) - за экологически устойчивое развитие производства (2001); постановлением ЦК профсоюзов Украины ему присуждено почетное звание «Лучший хозяйственник года» (2002). При его руководстве ГКП «Николаевводоканал» неоднократно признавалось лучшим предприятием жилищно-коммунального хозяйства Украины по итогам года.

- Здравствуйте! Вас беспокоит Людмила Ивановна Сидоренко. Я проживаю по ул. Чкалова. Недалеко от нас установлена водоразборная колонка, которая  давно не используется по назначению: множество частников приезжают и моют там свои автомобили. Помогите, пожалуйста, с этим разобраться. 

В.С.Тельпис. - Содержание таких колонок, которых около полутысячи по всему городу, для нашего предприятия – проблема, и она связана, в первую очередь, с учетом использованной воды. Ведь посудите сами: такие неучтенные потери воды закладываются в тариф на оказанные услуги, и кто из николаевцев хочет платить за воду, использованную не по назначению? Постепенный отказ от колонок, которые в наше время являются архаизмом, - требование времени, когда горожане уже должны иметь воду в квартире, а платить только лишь за предоставленные им услуги. А те николаевцы, которые безразлично разливают воду, скорее всего, экономят ее в другом месте - дома, рассчитываясь по приборам учета. 

Насколько я помню, раньше так к воде не относились. В начале восьмидесятых, когда я приехал молодым специалистом на работу в Николаев, проблема с водоснабжением в городе была настолько острой, что помню до сих пор, как приходилось набирать дома на несколько суток воду. Несмотря на то, что тогда к нам пришла вода днепровская, только с вводом второй нитки водовода «Днепр-Николаев» в 2003-2004 гг. ситуация с водоснабжением города улучшилась. А в плане борьбы со злостными «разливателями» хочу сказать, что это все на совести того, кто себе позволяет так относиться к воде. Заезжим автомобилистам мы скажем: вследствие составленного акта, составленного на основе жалобы жильцов, а также обследования, которое выявило наличие водопровода в домах у жильцов в этом районе, эта колонка из-за отсутствия необходимости будет отключена и демонтирована.

- Вам звонит Анна Николаевна. Скажите, пожалуйста, почему в районе Соляных, а именно по пер. Корабельному, где мы проживаем всей семьей, часто отключают воду? Связано ли это каким-то образом с подачей воды в наш район по графику?

В.С.Тельпис. - К сожалению, на сегодняшний момент подача воды по графику в Николаеве пока еще существует. С начала 2005 года предприятие подает воду с повышенным давлением с 5,30 до 23,30 час., а во все остальное время – с пониженным. У вас отключают воду, в первую очередь, из-за того, что в том районе часто производятся ремонтно-восстановительные работы по замене отдельных участков аварийной водопроводной магистрали. Ввиду того, что срок эксплуатации многих водопроводных сетей давно закончился, предприятие пока не имеет достаточных средств для полной замены необходимых участков.

К сожалению, проблема аварийности других участков городских сетей является важнейшей причиной, из-за которой нам иногда приходится отключать воду целыми микрорайонами. Существует острая проблема и с канализационными коллекторами, построенными в 1970-80-х гг., на сегодняшний день полностью изношенных и находящихся в аварийном состоянии. Основной причиной разрушения является газовая коррозия железобетонных труб вследствие выделения продуктов распада. Наиболее опасными являются проезжие части магистральных улиц, под которыми проходят коллекторы. Неоднократные случаи полного разрушения коллекторов, нанесение больших убытков автотранспорту  наблюдались по ул. 68 Десантников,  Скороходова, Кирова, Макарова, пр. Октябрьскому. Наиболее опасным был самотечный коллектор по пер.Транспортному. Только в 2003 году на этом коллекторе произошло пять аварий.  К несчастью, произведен лишь ремонт аварийного участка, как и некоторых других, хотя они требуют скорейшей замены, средств на которые у предприятия практически нет. На сегодняшний день Николаевский горсовет обратился к Премьер-министру Украины Ю.Тимошенко с просьбой о выделении средств из резервного фонда Кабинета Министров Украины.

Тем временем работа на предприятии идет. За последние несколько лет за счет как городского, областного, так и государственного бюджетов, включая и средства самого предприятия, которое на сегодняшний день является убыточным, затрачено около десяти  миллионов гривен на обновление основных фондов водоснабжения и канализации Николаева. А эти средства, посудите сами, небольшие, по сравнению с тем, какие необходимо вложить, чтобы поддерживать в нормальном состоянии важнейшие сооружения предприятия, как и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства в целом.

- Василий Степанович, вас беспокоит Станислав Мартиросов. Подскажите, пожалуйста, за чей счет должна производится поверка домовых водомеров? Мне бы не очень хотелось каждые три года тратить свои средства на эту процедуру.

В.С.Тельпис. - Существующая ситуация с поверками водомеров нас интересует не меньше, чем Вас, Станислав. 1  января 2005 г. вышел Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности», согласно которого поверку водомеров должен производить исполнитель услуг. На самом деле вопросом обслуживания приборов учета в многоэтажках  должна заниматься эксплуатирующая организация, на балансе которой находится ваш дом: ЖЭК, КЖЭП или ОСМД. Эту плату за услуги они должны закладывать в тариф за квартирную плату. Вопросом поверки приборов учета, установленных в частном секторе, должно заниматься наше предприятие, закладывая необходимую сумму в свой тариф, новый вариант которого планируется вынести на очередное заседание сессии горсовета. Вот и получается, что в любом случае платить за поверку водомеров придется.

Это Павел Васильевич из Широкой Балки. В последнее время в Николаеве появилось достаточное количество торговых точек по очистке воды и ее продаже. Не связано ли это со значительным ухудшением качества питьевой воды? А можно ли пить воду с крана?

В.С.Тельпис. - Не поверите, но я достаточно скептически отношусь к разговорам о качестве воды. Она, как и прежде, соответствует требованиям ГОСТ 2874-82 „Вода питьевая”. Кстати, специалисты нашей лаборатории, а также городской СЭС, ежедневно проверяют ее качество. И представьте, если бы с ней случилось что-то непоправимое?

Прежде, чем попасть в наши краны, днепровская вода подается двумя водоводами протяженностью 73 км. из Херсонской области (с. Никольское) на городские очистные сооружения водопровода, а далее - в городскую сеть и т. д.  Качество воды в квартире может меняться только лишь в том случае, если домовая сеть находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Поэтому, если хотите иметь хорошую питьевую воду, позаботьтесь об установке качественных труб в своей квартире.

А относительно того, можно ли пить воду из  крана, отвечу: я ее сам пью, но после незначительной очистки. К примеру, отстаиваю ее, применяю бытовые фильтры. А знаете почему? Согласно данным городской СЭС и нашей лаборатории в наших кранах существует 3% нестандартной воды, возникающей вследствие загрязненности сетей, их изношенности. Водопроводную воду пить нужно, чтобы предостеречь себя от возможных заболеваний во время поездки в другие города, когда организм адаптируется к новым условиям. В том числе и к новой воде. Поверьте: лучше пить водопроводную воду, нежели кипяченную, а, тем более, бутылированную минеральную!

- Вас беспокоит Вадим Викторович. Я проживаю по ул.Никольской, 15. Моя квартира находится на четвертом этаже, и я ощущаю неудобства, связанные с низким давлением воды, хоть и подается практически  круглосуточно. Как же мне решить эту проблему?

В.С.Тельпис.  Основная причина такого низкого давления – это, скорее всего, засоренность ваших водопроводных труб, которые желательно заменить, и поскорее. Давление в городской сети настолько значительно, что способно подавать воду и на несколько этажей выше вашего. Обратитесь, Вадим Викторович, в эксплуатирующую организацию: она должна Вам обязательно помочь (пока верстался номер, специалистами ГКП «Николаевводоканал» было установлено, что причиной низкого давления труб стала их значительная загрязненность).

- Меня зовут Юлия Витальевна. Я живу на шестом этаже в девятиэтажном доме по пр. Ленина, в районе Дома торговли «Южный Буг». А почему у нас в доме вода подается по графику? В выходные дни это превращается в целую катастрофу: ничего невозможно делать! Спасибо!

В.С.Тельпис. Насколько я понимаю, Ваш дом эксплуатируется ЖКО, принадлежащим ПО «Заря-Машпроект»: именно оно регламентирует такую подачу воды, в частности,  в вашу квартиру. Наше предприятие неоднократно обращалось к администрации ЖКО с просьбой урегулировать проблему, но она до сих пор не решена. Считаем, что последнее слово за администрацией завода. Мы подготовили обращение к  генеральному директору Ю.Н.Бондину с просьбой решить  вопрос водоснабжения домов, находящихся на балансе ведомственных ЖКО.  

- Добрый день. Это Василий Николаевич. Я живу в Корабельном районе. Пенсионер. В последнее время мне очень тяжело добираться к вам на предприятие: тяжело болею. Подскажите, пожалуйста, как бы я мог заменить свою расчетную книжку в вашем абонентском отделе? Мне не на кого рассчитывать… Большое спасибо.

В.С.Тельпис. Мы заменим вам книжку, Василий Николаевич. Подскажите ваш домашний адрес, и наши сотрудники к вам приедут и помогут ее оформить (на момент верстки номера газеты расчетная книжка выдана).

- Здравствуйте, Василий Степанович! Это Алексей Гаврилович Шевченко. Я доволен предоставляемыми предприятием услугами, но  неоднократно слышал, что готовится повышение тарифов. Правда ли это? Спасибо.

В.С.Тельпис. - Если быть точным, вопрос состоит не в предстоящем повышении тарифов, а в приведении их в соответствии с затратами производства. Возьмем, к примеру, такой факт: до пересмотра тарифов на услуги 1 октября 2002 г. каждый горожанин рассчитывался, как правило, за услуги по норме за 9 куб. м. на человека в месяц в размере 10 грн. 29 коп. Если семья была большой, то и плата была достаточно высокой. Не забывайте еще и о том, что тогда гарантированная подача воды составляла 10 часов в сутки. Когда мы привели в соответствие тарифы, то увеличили время подачи воды, и николаевцы стали массово устанавливать водомеры в целях своей же экономии. Тогда объем фактического водопотребления составил 3,64 куб.м. в месяц на человека. Таким образом, за последние три года стоимость услуг уменьшилась на 6 грн. 13 коп. Сегодня уже 78% абонентов рассчитываются по водомерам. Кроме того, общая подача воды в город уменьшилась с 250 до 170 тыс. куб.м. в год, что существенно повлияло на снижение производственных затрат. Так скажите, пожалуйста, разве минувшее повышение тарифов хоть каким-то образом ударило по семейному бюджету абонентов, рассчитывающихся по приборам учета?

Нынешняя ситуация с приведением в соответствие производственных затрат и оплаты за предоставляемые услуги обусловлены значительным ростом цен в Украине на протяжении 2003-2005 гг. Стоимость электроэнергии, материалов, ГСМ,  а также минимальная заработная плата, отчисления в бюджет за это время увеличились в несколько раз, уровень инфляции составил 124,9%, что, в общем, привело к убыткам предприятия от реализации услуг только за 2004 год в размере 10,9 млн. грн. Вопреки этому ГКП «Николаевводоканал» выполнило план реализации воды в прошлом году на 102,8%, стоков - 101,8%, не имеет задолженности перед бюджетами всех уровней, в полном объеме рассчитывается за энергоносители, в том числе за электроэнергию, доля которой составляет до 30% в общих затратах, своевременно выплачивает заработную плату.

Мы понимаем, что стабильная работа предприятия возможная лишь в условиях полного возмещения стоимости затрат на производство услуг. К сожалению, возможности предприятия поддерживать достигнутый уровень предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению исчерпались. В рамках Программы развития системы водоснабжения и водоотведения г. Николаева на 2005-2015 гг., основной целью которой является повышение качества услуг, снижение негативного влияния на окружающую среду, уменьшение забора питьевой воды на основе четкого учета воды по приборам и др., необходимо установление тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, отвечающим  экономически обоснованным затратам, направленным на обеспечение надежной эксплуатации оборудования, экологическую безопасность и развитие предприятия, использование прибыли на увеличение капитальных вложений в развитие и замену основных фондов, внедрение  современных эффективных технологий. Поэтому возрастание тарифов - объективная причина, позволяющая поддерживать нормальную жизнь города. Тарифы предполагается установить на уровне 1, 29 грн. за услуги водоснабжения, а 0,71  – за услуги водоотведения, имея 7 грн. 34 коп. по норме 3,64 куб. м. на человека в месяц, что значительно меньше платы за услуги в 2002 году. Кроме того, оставшимся 22% абонентов будут установлены водомеры в кредит, а инвалидам войны и многодетным семьям – за счет городских бюджетных средств. И представьте, что водоснабжение вообще станет круглосуточным. А эта роскошь  непозволительна до сих пор многим городам Украины!

 - Вам звонит Александр Николаевич. Я много лет прожил в Матвеевке. В былые времена вопрос с водоснабжением решался более успешно, нежели сейчас. А какие перспективы развития нашего и других водопроводов прилегающих к городу населенных пунктов: Коренихи, Терновки, Варваровки? В каком состоянии наши «мини-водоканалы»?

В.С.Тельпис. - Эти микрорайоны обеспечиваются услугами жилищных организаций: ЖКП «Заречье», ЖКП «Матвіївкапобут» и др., которые эксплуатируют водопроводные сооружения. Именно они должны формировать свои собственные тарифы и следить за качеством предоставляемых услуг, которые пока что - невысокого уровня. Неудовлетворительное водоснабжение привело к тому, что  многие абоненты зачастую разрабатывают проекты и прокладывают трубы с водой от городских сетей предприятия, затрачивая на это колоссальные средства. В свою очередь, ГКП «Николаевводоканал» не имеет права заниматься строительством новых городских водопроводно-канализационных сетей: это находится в компетенции городских властей, депутатского корпуса, которые должны эффективно заботиться о своих избирателях. Люди убедились, что хорошая вода – не роскошь, а предмет первой необходимости.

Намного сложнее ситуация с обеспечением качественной водой лечебных, учебных учреждений этих населенных пунктов, в бюджете которых нет достаточных средств на прокладку водопроводов. При всем нашем желании продать максимальное количество воды населению, мы ничего не можем поделать с насущными проблемами. А говорить о централизованной канализации этих микрорайонов мало: нужно срочно приступать к ее прокладке! Ведь разве мыслимо в начале ХХІ столетия даже не иметь в этих населенных пунктах таких важных атрибутов жизни современного человека? А массовое строительство подобных необходимых сооружений возможно только лишь при значительных капитальных вложениях. Но я верю, что в скором времени все обязательно решится!

P.S. Хочется верить, что у коллектива ГКП «Николаевводоканал», который возглавляет В.С.Тельпис, все получится. А европейский уровень предоставляемых услуг – это то, чего действительно так не хватает нашему городу. Полагаем, что это по плечу коллективу нашего городского предприятия.




 Підготувати сторінку для друку Підготувати сторінку для друку


 
Вибачте, коментарі не дозволені для цієї статті.
Web site engines code is Copyright © by PHP-Nuke. Theme Махнач П. Троцкий В.
PHP-Nuke Copyright © 2004 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
Відкриття сторінки: 0.27 секунди